История создания автомобиля

26 Март 2012
Автобренд

Предыдущая статья:

Сегодня автомобиль — это не только роскошь, а удобное средство передвижения. История создания автомобиля отражает длительный процесс эволюции нашего мира. Современный автомобиль состоит из деталей, на которые выдано около 100 000 патентов. А началось все с двигателя…
avto-istoria-1-93-1
Изобретение двигателя
Идея приводить в движение какой-нибудь механизм под действием пара родилась еще в 120 году до н.э. Древнегреческий ученый Герон из Александрии в своей книге описал «шар Эола», вращающийся под действием двух выходящих из него струй пара. Но только в 1663 году маркиз Вустер из Англии сделал игрушку с «чудесным водяным двигателем».

Правда, патент на паровой двигатель англичане выдали лишь спустя 35 лет, и не маркизу, а капитану Томасу Севери, который построил машину одновременно со своим соотечественником и тезкой — кузнецом Томасом Ньюкоменом. Любопытно, что машина кузнеца была совершеннее машины капитана и работала на шахтах и в рудниках. Но наиболее совершенная для своего времени машина была изобретена русским ученым Иваном Ивановичем Ползуновым в 1765 году.

avto-istoria-1-93-2

Волшебная повозка
Итак, паровой двигатель был изобретен! Появилась задача превратить его в транспортное средство. Начало решению этой проблемы положил в 1769 году французский инженер и механик Николя Жозеф Кюньо: он создал первую самодвижущуюся машину, которая стала военным тягачом для перевозки артиллерии. Кюньо приладил к телеге паровой двигатель, собранный под его руководством в мастерской парижского арсенала механиком Брези, — получился самоходный тягач.

Первый автомобиль представлял собой необычайно громоздкую конструкцию. Телега весила около тонны, не меньший вес приходился на воду и топливо, еще столько же — на долю самой паровой машины. Трехколесный трехтонный тягач развивал скорость около 5 км/ч, равную скорости пешехода: по тем временам это было грандиозно. В 1770 году Кюньо построил трехколесную паровую машину для перевозки четырех пассажиров.
avto-istoria-1-93-3
Карл и Готлиб
Отрасль автомобилестроения впервые была заложена в Германии, где в 1885 году Карл Бенц сконструировал свою трехколесную повозку с бензиновым двигателем. Тогда же Готлиб Даймлер построил велосипед с мотором, а год спустя — повозку на моторной тяге. Трехколесное творение Карла Бенца стало первым в мире автомобилем, запущенным в промышленное производство в 1890 году.

Три года спустя Benz выпустил первые четырехколесные автомобили. Позднее появилась двухцилиндровая модификация, но, по настоянию Бенца, первоначальные технические решения в основном оставались неизменными. Модернизация первого четырехколесного Benz продолжалась до 1901 года. Несмотря на непритязательность конструкции, таких машин было выпущено более 2300 штук.

Несмотря на волю Бенца, была набрана группа французских инженеров, спроектировавших более совершенную модель автомобиля. Ее попытались внедрить в производство в 1903 году, но все кончилось неудачей, что заставило Карла Бенца предложить современный четырехцилиндровый рядный двигатель, отвечающий требованиям нового шасси. В отличие от Бенца, Даймлер не рвался вперед.

Проявляя большой интерес к стационарным двигателям, он вместе со своим соратником Вильгельмом Майбахом в 1889 году создал свой первый функциональный автомобиль Daimler, запустив его в производство в 1895 году. Одновременно компания продавала свои двигатели, тем самым закладывая фундамент для выпуска таких невиданных прежде моделей, как французские Panhard и Peugeot.

Через год появился гоночный автомобиль мощностью 24 л.с., который, благодаря заложенным в него техническим новшествам, в частности четырехцилиндрового двигателя, развивал скорость более 80,5 км/час. Впоследствии совладелец фирмы, австрийский банкир Эмиль Еллинек, заявил о необходимости производства более легкого по весу и послушного в управлении автомобиля.

Он занялся тщательным изучением рынка, и вскоре нашлось много желающих иметь такой автомобиль. В итоге родилась широко известная ныне модель, названная в честь его дочери, Mercedes. Она вышла в свет в самом конце 1900 года и стала, по мнению историков, прототипом современного автомобиля.

Несколько лет Mercedes удерживал лидирующие позиции среди гоночных машин. Однако, ввиду новых правил по ограничению мощности, век таких «монстров» подходил к концу.
avto-istoria-1-93-5

Эра Форда
Для большинства людей первые выпуски автомобилей были недоступны из-за своей дороговизны. Однако с введением в 1908 году Генри Фордом конвейера начался массовый выпуск автомобилей «Форд Модель Т» (известная так же как «жестянка лиззи»). Теперь все изменилось.

Введение конвейера стало поворотным пунктом в истории автомобилестроения. Теперь автомобиль стал намного дешевле и проще в эксплуатации, и его могли купить даже люди со скромным достатком. Успех модели был очень велик. К 1915 году был выпущен миллионный, а в 1924 году — десятимиллионный экземпляр «Модели Т».

Выпуск этой модели продолжался до 1927 года и превысил 15 млн. штук. В автомобиле были использованы такие новшества, как планетарная передача и усовершенствованное магнето. Финансовый успех модели объясняется не только удачной компоновкой автомобиля и его техническим совершенством, но прежде всего использованием принципа массового поточного производства, позволившим снизить трудоемкость изготовления автомобиля. Прошло время, и автомобиль для многих стал необходимостью. За такой сравнительно небольшой промежуток новейшей истории транспортных средств, произошло множество преобразований.

Насколько земля и небо отличаются друг от друга, настолько первый выпуск автомобиля отличается от современной модели. Новейшие разработки в сфере автомобилестроения, которые можно увидеть на выставках, всегда приводят в восторг. Порой даже нахватает фантазии представить, как будет выглядеть автомобиль через 10-15 лет.

Опубликовано Mediapanorama-auto.ru.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Онлайн журнал Медиапанорама-авто Чебоксары © 2019 ·   Войти   · E-mail: mediapanorama@mail.ru Наверх