Порше: символ успеха и элегантности

30 Май 2013
Автобренд

Предыдущая статья:

Следующая статья:

Фердинанда Порше не зря называют одним из самых талантливых инженеров за всю историю автомобилестроения. Именно он является создателем «Жука» — самой массовой модели в истории человечества. Но «Жуком» его достижения не ограничиваются.
Фердинанд Порше
ДЕЛО ТЕХНИКИ
Ф. Порше родился 3 сентября 1875 года вовсе не в Германии, а в тихом городке Мафферсдорф в Австро-Венгрии. Мальчик с самого детства стал проявлять огромный интерес к техническим наукам. Уже в 15 лет он построил свой собственный генератор, благодаря которому можно было освещать дом при помощи электрических лампочек.

Интерес к технике привел к тому, что Фердинанд уезхал в Вену для прослушивания лекций в местном техническом университете. А параллельно он работал в небольшой компании по производству электродвигателей. Разумеется, пока еще не конструктором — юноше первое время поручили убирать помещение.

Но «махать метлой» ему пришлось совсем недолго. Уже в 1898 году Фердинанда приняли на работу в компанию Lohner, и он сразу же приступил к работе над серьезными проектами. Так, в 1900 году на автосалоне в Париже был показан автомобиль Lohner-Porsche. Это был первый в мире переднеприводный электромобиль.

Не удивительно, что детище 25-летнего юноши было признано лучшим автомобилем выставки. В том же году Порше дорабатал свой электромобиль, оснастив его еще и бензиновым двигателем. То есть фактически Порше построил первый в мире гибрид. После этого начался стремительный взлет карьеры Фердинанда.

В 1906 году он стал техническим директором компании Austro-Daimler: в возрасте всего 31 года Фердинанд отвечал за весь модельный ряд огромной автомобилестроительной компании. Он построил большое количество гоночных машин, которые считались одними из самых быстрых в мире.

В 1909 году в гонке на призы принца Генриха автомобиль, созданный Фердинандом, пришел к финишу вторым, то в 1910 году команда Austro-Daimler отпраздновала абсолютную победу — три первых места. Причем в этой гонке Фердинанд проявил себя еще и как талантливый пилот: за рулем первой машины сидел он сам.

ПОМОЩЬ ВЛАСТЕЙ
После Первой мировой войны Фердинанд переехал из Австрии в Германию, в Штутгарт, и стал техническим директором всего концерна Daimler. Там он создал автомобили для марки Mercedes: знаменитые компрессорные Mercedes 20-х годов прошлого века. Но Daimler не стал вершиной карьеры Фердинанда.

После нескольких лет работы на этот концерн Порше решил уволиться оттуда и основал свою собственную фирму. Так, в 1931 году появилась компания с довольно длинным названием: «Конструирование и консультации по разработке двигателей и автомобилестроению».

Недостатков в заказах у Фердинанда не было, ведь к тому времени он являлся самым известным автомобильным конструктором в Европе. В начале 30-х годов Фердинанд начал заниматься созданием самого знаменитого своего детища — народного автомобиля.

Сначала проектирование дешевой «машинки» заказала мотоциклетная компания Zundapp, однако этот проект из-за отсутствия средств был вскоре свернут. Но после появления на политическом небосклоне национал-социалистов проект автомобиля для простого народа вновь получил свое развитие. В 1934 году Фердинанд озвучил идею создания Volks-Wagen, которое было поддержано новыми властями Германии.

Уже в 1935 году Фердинанд показал первые ходовые экземпляры нового автомобиля, а в 1936 году началось строительство завода для выпуска этой модели. Причем, для его создания был организован сбор средств у простого народа. Разработанная национал-социалистами программа предусматривала, что каждую неделю рабочий будет перечислять на специальный счет 5 марок.

И спустя 3 года 8 месяцев он накопил бы 990 марок, на которые он мог купить автомобиль под названием KdF («сила через радость»). Более 300 000 немцев поверили, что за 990 марок новые власти Германии смогут дать им новую машину. Однако их надеждам на светлое автомобильное будущее не суждено было сбыться.

Началась Вторая мировая война, а те несколько сотен KdF, которые успели собрать, были переданы руководителям Третьего Рейха. Интересно, что после окончания войны многие вкладчики потребовали от концерна Volkswagen свои автомобили, на которые они накопили те самые 990 марок. Однако получить от производителя машины им так и не удалось — Volkswagen смог предоставить обманутым вкладчикам только скидку.

ПЕРВЫЙ ПОРШЕ
На основе Volkswagen Beetle в австрийском городке Гмюнде свет увидели три родстера, оснащенные мощным по тем временам двигателем в 50 л.с. Данная модель могла разогнаться до 160 км/ч. Для 1948 года это была серьезная заявка на лидерство в спортивном сегменте.

Но, к сожалению, эта модель так и осталась в количестве трех экземпляров, в серийное производство пошла более слабая модель 356. И вот свершилось! 8 июня 1948 года с конвейера вышел первый серийный автомобиль по названием Порше.

В 1950 году штаб квартира компании была перенесена в город Штутгарт, где она и находится по сей день. В этом же году началось обновление 356-ой модели, она вышла с более мощными двигателями — на 44 и на 70 л.с. Немногим позднее появилась модель 356В с дисковыми тормозами на всех колесах. Прошло около десяти лет, и свет увидела одна из главных линеек Порше — серия 911. У моделей данного ряда был установлен новаторский по тем временам шестицилиндровый двигатель мощностью в 130 л. с.
Порше
ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛИТИКИ
В 1965 году политика компании изменилась, была разработана новая экономическая стратегия. Оказалось, что не очень выгодно производить и выпускать исключительно сверхмощные, элитные и, как следствие, дорогие автомобили. Данные авто могли быть приобретены лишь небольшим количеством граждан.

Поэтому компания Порше выпустила автомобиль, обладающий более слабым четырехцилиндровым двигателем — 912. Новая политика возымела мгновенный эффект, появилось огромное количество желающих купить элитный бренд по доступной цене и данная модель стала самой популярной: за неполные десять лет с конвейера сошло 30000 экземпляров.
Порше 912
Данная тенденция продолжилась и дальше — в 1975 году в свет вышла новая, еще более бюджетная модель 914. Но изменение экономической политики не означало, что Порше перестал выпускать сверхмощные дорогие модели. В конце семидесятых вышел Porsche 928 с двигателем 4.5 литра мощностью 240 л.с.

Это был единственный за всю историю автомобилестроения спорткар, удостоенный высокого звания «автомобиль года». Тогда же появился сверхмощный 911 Turbo (260 л.с.), одна из наиболее быстрых моделей в своего времени. Немногим позже вышел Porsche 959, который становиться победителем марафона Париж — Дакар в 1986 году.

НОВОЕ ДЫХАНИЕ
В начале девяностых «новое дыхание» получили модели 911, которые уже обзавелись гидроусилителем руля, автоматическим задним спойлером, антиблокировочной системой тормозов. Но на этом новшества не закончились, через некоторое время у моделей данного ряда появилась задняя многорычажная подвеска и четырехдиапазонный «автомат».

В начале XXI века компания перешла на принципиально новые мощности. Главная модель 911 линейки — Turbo получила двигатель на 420 л. с. Но самым главным сюрпризом XXI столетия стал знаменитый внедорожник Porsche Сayenne, реализация которого началась в 2003 году.
Porsche Cayenne
Кстати, его некоторые модификации, такие как Сayenne Тurbo S, являются одними из наиболее быстрых среди внедорожников мира. Несмотря на то, что для компании абсолютно не характерны внедорожники, данная модель стала одной из наиболее тиражируемых за всю историю существования бренда. 2005 году стартовал еще один коммерчески удачный проект марки под названием Cayman.

А самой значительной новинкой 2009 года стал среднеразмерный 4-дверный спортседан Panamera.
porsche panamera
Сегодня компания не останавливается на достигнутом, а активно совершенствуется, создает новые модели, ведь за всю историю Porshe сложно найти год, когда бы не вводились какие-то новшества или создавались новые автомобили. Вот и в 2013 году ожидается начало производства нового спортивного автомобиля Macan.
Опубликовано Mediapanorama-auto.ru.

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Онлайн журнал Медиапанорама-авто Чебоксары © 2018 ·   Войти   · E-mail: mediapanorama@mail.ru Наверх