Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Казань — Екатеринбург

26 Август 2013
Новости

Предыдущая статья:

Следующая статья:

В качестве отправной точки проекта ВСМ (высокоскоростной магистрали), рассмотрены несколько вариантов — со станции «Каланчевская», «Рижского» или «Курского» вокзалов в Москве. При выборе рекомендуемого маршрута учитывалось количество кривых и прямых участков на линии, радиус кривых, объем работ по возведению искусственных сооружений, земляные работы, пассажиропоток. С учетом всех экономических факторов и транспортной ситуации города,для обеих трасс ВСМ рекомендован «Курский вокзал».

Также, предложенное решение позволяет соединиться со скоростной магистралью «Москва — Санкт-Петербург», создать остановочный пункт высокоскоростной магистрали в районе «Каланчевской» и разгрузить пассажиропоток. В Москве возникнет главный узел национальной скоростной и высокоскоростной железнодорожной сети. Максимальный планируемый размер пассажирских перевозок на станции «Москва Курская ВСМ» — до 118 пар поездов в сутки, в том числе на Екатеринбург — 61 пара, на Адлер -57 пар.

Для Подмосковья рассмотрены 4 варианта трассы ВСМ. Рекомендуемый маршрут проходит в коридоре существующей линии железной дороги горьковского направления до 20-го километра, затем в обход застроенных территорий, охраняемых природных зон и земель особого режима использования предусмотрена станция в районе Ногинска и Орехово-Зуево. В перспективе — включение в график ускоренных поездов со скоростью движения до 200 км/ч, которые объединят другие города московской агломерации. Протяженность трассы в Московской области составляет 85 км.

Владимирская область. Рассматривались 4 варианта: 3 — южнее, 1 — севернее Владимира. Рекомендован северный вариант, отвечающий задачам развития региона, оптимальный по технико-экономическим показателям и объему пассажиропотока. Станция запланирована в 10 км от центра Владимира, в 15 км от областного аэропорта рядом с автомагистралью «Владимир — Суздаль» и станет новым центром развития города. Доступность общественным транспортом от центра Владимира составляет 15 минут.
По Владимирской области намечаются станции в районе городов Петушки, Ковров, Гороховец. Протяженность трассы в регионе составит 238 км. До Владимира из Москвы можно будет добраться за 60 минут.

Для Нижегородской области рассмотрено 2 варианта. Рекомендован маршрут с обеспечиванием максимального пассажиропотока, с остановочным пунктом в районе Дзержинска, затем станции в районе аэропорта «Стригино» и входом магистрали в Нижний Новгород. Рекомендованный вариант согласован с правительством области. Общая протяженность трассы в Нижегородской области — 225 км. Планируемые размеры пассажирских перевозок на участке «Москва — Нижний Новгород» — до 61 пары поездов в сутки.

Чувашская республика. Из трех рассмотренных вариантов выбран маршрут с максимальным формированием пассажиропотока. Станция предлагается в пределах городской агломерации города Чебоксары. До Москвы можно доехать за 3 часа, до Нижнего Новгорода — за 70 минут, до Казани — за 40 минут. Всего по территории Чувашии пройдет 142 км трассы.

Переход через Волгу. Предстоит разработать яркое архитектурное решение для мостового перехода, которое станет одним из символов магистрали. Интерес к участию в проекте подтвердил архитектор Сантьяго Калатрава — один из пяти ведущих мировых архитекторов.

Республика Татарстан. В районе Казани рассмотрены 2 маршрута — северный, с устройством вокзала в районе существующей станции Казань-2 и южный, с устройством станции в районе аэропорта. По экономическим характеристикам и удобству для жителей города, рекомендуется северный вариант. Планируемые размеры пассажирского движения на участке «Нижний Новгород — Казань» — до 47 пар поездов в сутки.

Набережные Челны. Были предусмотрены 3 варианта маршрута. Первый — в районе существующей станции Алнаши, второй — в районе Елабуги и третий, проходящий непосредственно через Набережные Челны. Был выбран оптимальный вариант через Елабугу, с созданием станции в динамично растущей экономической зоне. После реконструкции существующей железной дороги «Набережные Челны — Ижевск», для расчетной скорости движения 160 км/ч подвижной состав типа «Ласточка», время в пути от станции примыкания до Ижевска составит 50 минут. Столица Удмуртии получит качественную транспортную связь.
Время пути от Москвы до Казани составит 3 часа 18 минут. От Нижнего Новгорода до Казани — 1 час 30 минут.

Башкортостан, Пермский край, Свердловская область. Протяженность участка суммарно составит 430 км. Расстояние от Казани до Екатеринбурга — 763 км. Рассмотрены 2 маршрута. С учетом технико-экономических показателей рекомендуется маршрут «Казань — Елабуга — Чернушка». Это предложение поддерживается руководством регионов. В качестве узловой предлагается станция «Чернушка». На направлении «Чернушка — Уфа» планируется до 19 пар, на направлении «Чернушка — Пермь» — также до 19 пар скорых тактовых поездов в сутки. Далее на маршруте пассажирские станции в районе населенных пунктов Ачит, Бисерть, Первоуральск.

Екатеринбург. Трасса ВСМ приходит на существующий железнодорожный вокзал «Екатеринбург пассажирский». Время в пути из Москвы до 7 часов, от Казани до Екатеринбурга — 3,5 часа. Планируемые размеры пассажирских перевозок на летний пик 2030 года на участке «Казань — Екатеринбург» — до 33 пар поездов в сутки.

Уже сегодня интерес к высокоскоростным магистралям проявляют Челябинск и Ульяновск, Новосибирск и Красноярск. В перспективе возможен выход на Казахстан.

Видео: Андрей Иванов.
Опубликовано Mediapanorama-auto.ru.

Предыдущая статья: Следующая статья:
Онлайн журнал Медиапанорама-авто Чебоксары © 2018 ·   Войти   · E-mail: mediapanorama@mail.ru Наверх